Керамические фото на памятниках: изготовление и закрепление.

Как делают фото на памятниках - на граните, на мраморе или на деревянных крестах? Ответ на этот вопрос во многом предопределяет наиболее важные свойства конечного изображения – такие как долговечность его изначальной четкости, стоимость работ по созданию надгробного портрета и других.

Как делают фото на памятниках - на граните, на мраморе или на деревянных крестах? Ответ на этот вопрос во многом предопределяет наиболее важные свойства конечного изображения – такие как долговечность его изначальной четкости, стоимость работ по созданию надгробного портрета и других.

Вопрос о том, как делают фото на памятниках, неизбежно связан с технологией выполнения изображений. Последняя, в свою очередь, также напрямую связана с материалом заготовки и финансовыми возможностями заказчика.

Материал заготовки со своими показателями твердости, хрупкости и долговечности, а также цветовыми характеристиками, определяет способность его художественной обработки при помощи конкретных инструментов.

Финансовые возможности в сочетании с требованиями заказчика определяют размер конечного изображения. Средние и большие заготовки из камня, как правило, являются основой для художественной гравировки. Нанесение фото на памятник в этом случае выполняется на специализированных станках при помощи лазерного высокотемпературного воздействия либо ударами гравировальной иглы.

Если же конечного заказчика интересуют небольшие портреты на памятникахтехнология фотокерамической печати либо гравировка металлических табличек в предпочтениях российских покупателей пока не имеет себе равных. Поэтому давайте детальнее рассмотрим именно эту технологию и вопрос о том, как делают портреты на памятниках при помощи принтеров для производства фотокерамики.

Фотокерамические портреты на памятниках: технология изготовления

Производство фото для памятника на керамической или металлокерамической основе, которое выполняют керамические струйные принтеры Миртелс, представляет собой последовательное выполнение ряда шагов:

  • Позиционирование заготовки под фотокерамику в столе станка;
  • Раскладка исходной фотографии в специализированной программе (к примеру, Photoshop) на составляющие цветовой гаммы  CMYK (если речь идет о цветном изображении). Каждый из полученных составляющих слоев по команде оператора ПК отпечатывается на принтере Миртелс бесцветными липкими чернилами. По завершению печати стол принтера выдвигается, возвращая заготовку оператору для дальней работы;
  • На отпечатанный слой оператор наносит пигментную керамическую краску соответствующего цвета, которая прилипает к месту нанесения адгезионных чернил и не фиксируется на остальной поверхности заготовки;
  • После соответствующего числа таких шагов «печать слоя – окрашивание» (4 для изготовления цветного портрета, 1 для черно-белого) подготовленная к термообработке заготовка ставится в разогретую до высокой температуры муфельную печь. При воздействии высокой температуры пигмент проникает в поры материала заготовки и спекается с ним, образуя конечное изображение.

Остается последний этап – закрепить полученный фотокерамический портрет на надгробии. Эта задача нуждается в более детальном рассмотрении.

Фотокерамика: как закрепить фото на памятнике

Прежде, чем выбрать, как закрепить фото на памятнике, необходимо четко представлять себе свойства и поведение материала заготовки и материала надгробия, к которому он крепится.

Главный момент, на который следует обратить внимание - какая заготовка для надгробного портрета была выбрана. Керамическая или металлокерамическая заготовки крепятся различным способом.

В частности, металлокерамика при воздействии температуры внешней среды меняет свои первоначальные линейные размеры в сторону уменьшения или увеличения. По этой причине клеевая посадка такой фототаблички при постоянных растяжениях-сжатиях ее размеров не будет иметь должного эффекта. То есть, при таком способе монтажа на памятник металлокерамическое изделие достаточно скоро отпадет. Именно по этой причине при посадке такой таблички необходимо использовать качественные саморезы из нержавеющего металла. В противном случае, в местах соединения появятся ржавые потеки, которые со временем испортят и само изображение.

Планируя изготовление металлокерамической таблички для деревянного или гранитного памятника, заказчик обязательно должен предупредить об этом изготовителя как памятника, так и таблички. В таком случае, размеры фотопортрета будут иметь технологический допуск на выполнение крепежных отверстий под саморезы. Заготовка также будет иметь ответные отверстия, и ни малейших проблем с монтажом портрета не возникнет.

Чем приклеить портрет к памятнику

Теперь о том, как закрепить фото на памятнике, если изображение выполнено на керамической основе. Механическое сверление отверстий в фотокерамике недопустимо ввиду нарушения структуры материала, который с течением времени при воздействии влаги и циклов заморозков-оттепелей гарантированно разрушится. Поэтому крепление таких портретов к памятнику осуществляется только клеевыми составами.

Чем приклеить портрет к памятнику?

Один из наилучших вариантов – применять плиточный клей. Он является недорогим и широкодоступным средством. Перед применением обратную сторону фотокерамического портрета стоит обработать для лучшей сцепки с поверхностью памятника. Эта подготовка заключается в механическом нанесении неглубоких насечек и вымачивании на протяжении получаса. Дальше – следовать инструкции применения плиточного клея.

Клей «Жидкие гвозди» также позволяет надежно и надолго зафиксировать керамическую фотографию на монументе. Для этого перед нанесением клея необходимо тщательно обработать обезжиривающим составом (например, ацетоном) и грунтовкой для улучшения адгезии. После точечного или сплошного нанесения клея на изделие выполняется его контакт с выбранным местом на памятнике и затем фотокерамика прижимается с усилием на несколько минут.